clickkey (clickkey) wrote,
clickkey
clickkey

Варшава

Оригинал взят у nikola_inc в Варшава
Кажется, я нашёл идеальный город.
Но обо всём по порядку. Когда я был в Варшаве в прошлые N раз, мне она жутко не нравилась. Впрочем, дальше окрестностей вокзала я нигде и не был (не считая метро и старого города). Когда-то я писал, что подземных переходов в Польше можно по пальцам рук сосчитать, так вот - почти все они находятся в Варшаве, и эти лабиринты - самая ужасная вещь (я до сих пор в переходах под Варшавой Центральной путаюсь).
Перед Евро кстати вокзал наконец отремонтировали.


В переходе нашёл вот такое объявление: "Пожалуйста, не воруйте! Бог видит всё! Воровство наказывается! Спасибо." Повешу себе такое на велосипед.


В Варшаву я собственно ехал сдать сертификационный экзамен по польскому языку и хотел устроить себе каникулы (поездка в Словакию). Поселили меня в общежитие под названием Hera, которое к "херу" не имеет никакого отношения, это богиня Гера так по-польски пишется. 


По иронии судьбы, общага находилась на улице Гагарина. Зато рядом был прекраснейший парк Королевские Лазенки. Оргазм для глаз. 
Китайская аллея в парке:


Дворец на воде


1 августа в Варшаве запустили городскую систему проката великов. То есть велик можно взять на одной из станций, а вернуть на любой другой станции, где удобно. Первые 20 минут бесплатно, первый час - 1 злотый (10 руб.) За первый месяц работы было взято в прокат великов больше раз, чем во всей Польше за весь год. К слову, когда я был в Кракове, мне так и не удалось зарегистрироваться в краковской системе проката... Варшавская система вызывала большой интерес, у станций часто бывали очереди, люди интересовались, как это работает, как зарегистрироваться. И велоинфраструктура в Варшаве в миллион раз лучше, чем в Кракове. (Красно-розовые полосы - это велодорожки)


Новые районы проектируются с учётом велодорожек. 


На месте пустырей потом появляются не 30-этажные стеклянные уроды, а вот такие симпатичные дома. 


Но станций велопроката совсем не было в южной части центра, где я жил, и наверное, поэтому я в первый же понедельник купил себе велик. Если бы были, я бы, скорее всего, не купил, т.к. до университета поездка занимает меньше 20 минут :) Вообще перемещение на велосипеде по городу сравнимо по скорости с автобусами и трамваями, ну может общественный транспорт чуть-чуть быстрее, но зато не стоишь в толпе и типа физическая активность :) (В пробках автобусы не стоят, т.к. есть полосы для общественного транспорта и никто не смеет туда залезать)

Верхом удивления были датчики движения возле светофоров. В Польше чтобы перейти дорогу рекомендуется нажать на такую вот кнопку. (Если не нажать, то зелёный для пешеходов может не загореться никогда :) 


Так вот, а над некоторыми светофорами для велосипедистов повесили датчики движения, и велосипедистам не нужно нажимать на кнопку, она сама "нажимается". 


Очень клёвое видео сняли ребята, "Месть велосипедистов".


И для сравнения - месть московского велосипедиста:


Общественным транспортом я, собственно, не пользовался. За исключением 22 сентября, Европейского дня без автомобиля, когда автобусы, трамваи, метро и электрички были бесплатными. 


Все варшавские трамваи:






Новые трамваи клёвые, издают такой специфичный звук, когда тормозят и отъезжают. Польская продукция.
Новый трамвай внутри. На сидениях - виды Варшавы


Варшавское метро.


Конечная станция - большой транспортный узел, слева - трамвайная "петля", правее - метро, а ещё правее - автобусная "петля".


А посередине - разные выставки. В сентябре там висели конкурсные работы, посвящённые паркингам для велосипедов.


Выиграла вот эта работа. Ждём воплощения. 


Со старых времён в метро ничего не изменилось. Вторую линию пока ещё не достроили: то тоннель затопит, то земля обвалится...
"Чтобы построить вторую линию метро, мы должны немного пошуметь. Приносим извинения за неудобства"


Типичная варшавская остановка-гусеница. В автобусах кстати (не во всех, но во многих) работают кондиционеры, и окна открывать нельзя).


Остановки в центре города


Ещё есть страшные остановки со времён коммунизма, но у меня нет фотки.

Весь август я отдыхал, катался по Варшаве. В сентябре начался адаптационно-языковой курс, на котором 5-6 часов в день был польский язык, а потом поход в музей или просмотр кино. В первый день нас поделили на 6 групп в зависимости от уровня польского, я попал в шестую, как потом мне сказали, я лучше всех написал тест (98 из 100 баллов :Р). Впервые занятия по польскому были нескучными, потому что мы писали диктанты, изучали действительно полезные правила, а не в сотый раз причастия, которые практически не используются, а речь нашей преподавательницы изобиловала фразеологизмами :)


Учились мы в этом здании - Дворец Тышкевичей-Потоцких (самый центр Варшавы).


Внутри




И наша аудитория


На каждом перекрёстке указатели улиц, причём пишутся номера домов, которые стоят от данного и до следующего перекрёстка


А те указатели, что на домах - со стрелочкой, показывающей, в какую сторону идёт возрастание нумерации


Ещё из интересного: указатель, в какую сторону идёт дорога относительно реки (в Варшаве это имеет смысл, поскольку Висла там течёт прямо)


Над шоссе, где нет зебр, есть такие переходы. По краям - лестницы и съезд для инвалидов, посередине, где останавливаются трамваи - тоже лестницы и лифты.


Звукоизолирующие экраны возле шоссе - с птичками и растениями


В Варшаве очень много парков.


Когда было оч.жарко, на центральной улице поставили такие вот шланги, можно было подойти и охладиться :)


Варшавский стадион


Он же ночью. В обычный день он просто светится, а когда идёт матч или концерт, он красиво мигает.


Ж/д станция у стадиона.


Дворец культуры и науки, вид с 22 этажа.


Кроме стадиона и дворца культуры и науки я бы причислил к символам Варшавы искусственную пальму на ронде Шарля де Голля (на фото две пальмы, вторая - шоколадная)


и радугу из искусственных цветов на площади Спасителя, которую какой-то урод на днях поджёг. 


Кто говорит, что Варшава - плохой город, тот ничего не понимает в Варшавах.
Tags: Варшава, Польша, транспорт, туризм
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author