clickkey (clickkey) wrote,
clickkey

Вчера вечером я был в Баку

Оригинал взят у procol_harum в Вчера вечером я был в Баку
Начну про Азербайджан с конца: вчера вечером, перед отлетом на следующий день, я прогуливался по Баку. Хотел вспомнить некоторые центральные улицы – там я был в 1970-е г.г. Для того, чтобы разобраться со своей памятью, я попросил шофера такси высадить меня около старого вокзала, куда я и приехал когда-то очень давно из еще Ленинграда. Приехал по студенческому билету, за полцены, кажется. Мест в гостиницах тогда не было, меня устроил куда-то один эмведешник, с которым я познакомился в поезде. Сейчас же – и деньги есть, и гостиница «Шератнон» была уже оплачена…

Вот этот старый жд вокзал:

Не обошлось без фото Гейдара Алиева на нем, который то ли приезжает, то ли уезжает. Скорее, приезжает, чтобы спасать Азербайджан.

Вот и побрел я. Город живет воспоминаниями о «Евровидении». Это событие произвело сильное впечатление на азербайджанцев. ТВ до сих пор показывает то, что происходило в те дни, люди об этом с восхищением рассказывают.

Здания, как старые, так и совтского времени, перелицованы, модернизированы и выглядят как новодел. Часто затрудняешься сказать, к какой эпохе они относятся. Вот в этом обновленном здании на первом этаже, помню, было захудалое кафе, где можно было согреться и выпить кофе с молоком за 11 коп. с пирожным за 22 коп. Запомнилось оно мне тем, что как-то раз, когда я там отогревался, заиграла музыка, и парни из-за отсутствия девушек стали танцевать друг с другом. Тогда мышление было неиспорченным, и это ничего такого не значило, о чем бы могли бы подумать нынешние грязные умы. Кажется, меня тоже приглашали, но я отказался.

Это тоже известное в Баку здание советской эпохи, полностью реновированное.

Перешеходная улица Низами.

Множество уличных кафе

Наконец я добрел до известного сквера «Парапет». Ранее этот сквер был известен как место проституции и/или иных пороков. Сейчас это просто место отдыха с фонтанами, кафе и детскими аттракционами.

Тут справа ранее была, кажется, армянская церковь. Я не знаю, что там сейчас, но наверняка что-то другое.

И - вышел на приморский бульвар. Приморский бульвар в Баку это как Елисейские поля в Париже. В смысле протяженности и скопления людей. Так было и во вчерашний жаркий вечер. Вид сверху:
bakubuildings_40
night_baku17

Уже темнело. Я нашел кафе со столиками под открытым небом и поужинал. Салат из огурцов и помидор, кебаб (четыре штуковины) и чай – всё вместе стоило 18 манат (= 18 евро).

На берегу Каспийского моря:

После ужина тут же взял такси и понесся по ночному Баку. По-моему, в Азербайджане решили удивить мир, потому что такого количества света и сверкающих огней я не видел нигде. Мне казалось, что я попал в какой-то световой аттракцион. Эффект усиливался тем, что такси неслось с огромной скоростью, где-то 120 км/час, переходя с одного спидвея на другой и пролетая под светящимися мостами.

Кстати, это буйство света сыграло злую шутку с моим шофером. От ослепления, видимо, он пролетел мимо нужного поворота к гостинице аэропорта, и нам пришлось шпарить в течение часа чуть ли не по всему Апшеронскому полуострову, пока не нашелся правильный путь.

Вот моя гостиница «Шератон».
exterior-sheraton-baku

Цена номера 172 маната (1 манат = 1 евро). Пришлось снять, потому что вылет мой на следующий день был рано утром, и другого решения найти не удалось. Ненавижу роскошь, дорогие гостиницы и рестораны. Это расточительство, когда человек тратит на необходимое больше положенного. В данном случае мне хочется стать троцкистом и конфисковать всё избыточное. ОккупайШератон, так сказать.
Ну зачем мне, спрашивается, кровать 4 на 4 метра, на которой поместился бы взвод солдат? И еще много разных штучек-дрючек. Каких-то кресел, в которых можно утонуть. А уж до того, что было в холодильнике, я не дотронулся, т.к. знал, что любая бутылка даже простой воды стоит по-воровски дорого.

А ведь многих людей так тянет в дорогие места!

Лимонова на них нет!

Tags: Азербайджан, Баку, туризм, цены

Comments for this post were disabled by the author