clickkey (clickkey) wrote,
clickkey
clickkey

Category:

По Польше на поездах

Оригинал взят у frolovchik в По Польше на поездах
Может быть, самый короткий в мире международный железнодорожный маршрут – это поезд Брест-Тересполь. Он переезжает белорусско-польскую границу... и все. От конечной до конечной он идет всего 18 минут. Совершает три рейса туда-обратно в сутки. Расписание можно посмотреть вот здесь.
Переезд в Шенгенское пространство совершается по мосту через реку Западный Буг.
Переезд по мосту через Западный Буг
Но сначала на Брестском вокзале надо купить билет (в переводе на российские деньги меньше 100 рублей). Потом за час до отхода поезда пройти пограничный и таможенный контроль. Сейчас белорусы этот контроль существенно упростили и махнули рукой на все, что пытаются их граждане вывезти в Евросоюз.
Далее идет посадка в поезд.
Посадка в поезд на Брестском вокзале  В поезде Брест-Тересполь
Потом еще один пограничный и таможенный контроль следуют на польской стороне. У меня расспросили, куда я еду и что везу, но смотреть ничего не стали. Некоторых белорусских "челноков" просили показать, действительно ли они везут не более 2 бутылок водки и одного блока сигарет.
Указатель на таможню  Станция Тересполь
В Тересполе красивый просторный вокзал. В билетной кассе на вид определяют иностранцев и даже начинают говорить с ними  по-русски (пока не убедишь их, что можно и по-польски). Напротив – обменный пункт. Курс всего лишь на пару процентов отличается от того, что потом будет вдали от границы, то есть никакой обдираловки.
В тереспольском вокзале  Тереспольский вокзал снаружи


У меня было время немного походить по городу. Я прошел мимо одного из фортов Брестской крепости, оказавшегося с 1939 года за границей (а когда крепость строили в 1840-х годах, все это была единая территория Российской империи, а в 1920-е и 1930-е годы – все это была единая Польша). Потом посмотрел на модернистский костел. Во дворе одного из жилых домов нашел макет пушки наполеоновских времен. На кладбище заметил массу надгробий с украинскими фамилиями (Василюк, Литвинюк, Антонюк и т.п.). 
Костел в Тересполе  Пушка во дворе тереспольского дома
Пришла моя электричка. В Польше есть дешевые железнодорожные линии – TLK, но поезда на них весьма крутые по сравнению с нашими.
На вокзал Тересполя пришел поезд до Варшавы
В поездах салон напоминает салон современного трамвая или второго-третьего классов нашего экспресса, а туалеты имеют двери с электронной блокировкой и синтетические ковры на полу. 
В польском "пригородном" поезде  Туалет в польском поезде
По дороге на станциях можно встретить поезда другого типа – там во втором классе мягкие сиденья. Вот такой поезд стоит напротив на станции Минск-Мазовецкий (в Польше тоже есть свой Минск):
Поезд на станции Минск-Мазовецкий
Цифры "2" у каждого вагона показывают, что это вагон 2-го класса. Кстати, номера мест в билетах есть только на экспрессах, а на обычных линиях просто заходишь в вагон своего класса и ищешь свободное место. Место всегда было больше, чем людей.
Общий уровень цен на проезд мне показался примерно равным российскому. Где-то, может быть, подороже (в первом классе), а где-то и подешевле (в поездах, которые идут долго).
В восточной части Варшавы железная дорога пошла по высокому мосту над городом. Я снял город:
Вид из окна поезда в Варшаве
Центральный железнодорожный вокзал в Варшаве при последней реконструкции перенесли под землю. Поезда приходят на подземные перроны, словно в метро. Каждый перрон делится еще на сектора, и иногда поезда выстраиваются гуськом в разных секторах.
Подземные перроны варшавского вокзала
Сверху высвободилось место, и на нем разбили огромную площадь с парковкой.
Привокзальная площадь в Варшаве
Сейчас, говорят, хотят еще трамваи и автобусы, приходящие на вокзал, тоже спрятать под землю, чтобы там можно было спокойно пересаживаться с них на поезда и обратно.
Вопрос: опаздывают ли поезда в Польше? Ответ: да. Сам лично опоздал. Но вообще-то, говорят, здесь это не так часто бывает, как в Украине или Беларуси. 
А вот купе мягкого поезда, которым я приехал в Краков:  
Мягкое купе польского поезда
Типичный польский деревенский пейзаж за окном:
Деревенский польский пейзаж
...По поезду иногда проезжает тележка с напитками (газировка, сок, чай, кофе) и простейшими закусками (печенье, вафли в коробочках).  
Вокзалы по-польски называются Dworzec, и там где они не очень современные, что-то общее с дворцами в них есть. В Кракове, например.
Главный вокзал Кракова
Нормальный современный русский человек даже без детального понимания польского языка разберется в расписании. "Pociag" (то есть потяг, но читается по-польски "почанг") – это поезд.
Польское расписание отъезжающих поездов
К тому же на вокзалах есть окошки информации, где говорят по-польски, по-английски и иногда по-русски. Расписание маршрута, который вы попросите составить, вам совершенно бесплатно распечатают на бумаге – с указанием времени и места всех пересадок.
На мелких станциях кассиры тоже доброжелательны и всегда стараются все объяснить. Только требовалось напрягаться, чтобы понимать польский выговор цифр ("тшидешчи еден минут")))). Разумеется, украинская "трыдцять одна хвылына" звучит попроще.
...Зал ожидания в Кракове минималистичен, но чист и уютен. На перронах много всякой информации.
Зал ожидания на вокзале в Кракове  Перрон на вокзале в Кракове
Там никогда не приходится выяснять в последние десять минут, с какого перрона уходит поезд: это раз и навсегда забито еще в предварительном расписании. А вот путь действительно может меняться (их на перроне два, и поезд вместо левого может прийти на правый, и наоборот). Это пишут на табло прямо на перроне.
Перрон на польской станции вечером
В общем, "электричками по Польше" – весьма реальный способ передвижения.
В следующих постах все-таки расскажу про Краков. Куда, собственно, и ездил.

Tags: Польша, туризм
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author